143000, г. Одинцово, ул. Северная дом 36.
Телефон: +7(495) 545 52 72

Образование

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Сопровождение» Одинцовского городского округа Московской области

Основная цель – создание в Одинцовском районе целостной системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей и подростков в социальной и образовательной среде путем объединения усилий разных специалистов, работающих  в системе образования; а также создание оптимальных педагогических условий для детей с трудностями в обучении и социальной интеграции в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического здоровья и психологического благополучия.

 Основные направления работы Центра:

  • Консультативно-диагностическое
  • Учебно-методическое
  • Социально-педагогическое
  • Информационно-просветительское
  • Психопрофилактическое

 1. Консультативно-диагностическое направление:

  •  углубленная индивидуальная многопрофильная диагностика развития детей и подростков;
  • групповая диагностика, в том числе диагностика межличностных отношений взаимоотношений  по методу «Социометрия: мониторинг» в школьных коллективах;
  • комплексное сопровождение семьи проблемного ребенка, в том числе консультативная помощь родителям детей и подростков, нуждающихся в педагогической и медико-социальной реабилитации;
  • консультирование специалистов образовательных учреждений по вопросам определения путей и форм оказания помощи детям и подросткам, испытывающим трудности в обучении, общении и психическом самочувствии;
  • проведение индивидуальной и групповой консультативной и коррекционной работы различной направленности;
  • выявление детей «групп риска» по различного рода зависимостям и первичная профилактика отклоняющегося поведения;
  • раннее вмешательство и развитие системы ранней помощи детям и их семьям;
  • составление психологического портрета ребёнка;
  • индивидуальные и групповые занятия с детьми по методу Монтессори-педагогики.

В состав Центра входит постоянно действующая территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия (ТПМПК), которая осуществляет отбор детей в:

  • логопедические группы дошкольных учреждений;
  • классы компенсирующего обучения (для детей с ослабленным здоровьем);
  • коррекционные учреждения для детей с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.

2. Учебно-методическое направление: 

  1. методическое сопровождение практической деятельности педагогов-психологов, дефектологов и учителей-логопедов по организации и проведению основных мероприятий программы;
  2. организация проведения обучающих семинаров для специалистов службы сопровождения;
  3. участие в экспертизе деятельности специалистов;
  4. методическое сопровождение и поддержка молодых и новых специалистов;
  5. организация проведения районных методических объединений педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов.

 3. Социально-педагогическое направление деятельности:

 - работа с детьми группы риска (состоящими на внутришкольном учёте) по по формированию навыков эмоциональной и поведенческой саморегуляции;

 4. Информационно-просветительское направление:

 - тематические выступления на классных часах, родительских собраниях и производственных совещаниях по плану Центра и по индивидуальным заявкам ОУ;

 - проведение информационно-тренинговых занятий, семинаров с различными категориями педагогических работников.

 5. Психопрофилактическое направление:

1. Проведение разовых информационно-тренинговых занятий:

- первичная профилактика курения, употребления алкоголя, употребления наркотических веществ.

2. Реализация долгосрочных профилактических программ

- развитие навыков здорового образа жизни у дошкольников;

- развитие коммуникативной компетентности младших подростков;

- профилактика отклоняющегося поведения подростков;

- профориентация.

Уровни образования: стартовый.

Нормативные сроки обучения: в соответствии с реализуемыми программами:      

2020-2021 учебный год:    

  №п/п

Возраст детей

Название программы

Период проведения занятий

 

 

Служба раннего вмешательства

 

1.

1-3 года

Программа психолого-педагогического сопровождения детей  раннего возраста с ограничениями жизнедеятельности (в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ)

3 месяца

2.

1-3 года

Развитие, обучение и воспитание детей дошкольного возраста методом Марии Монтессори  для детей раннего возраста

3 месяца

3

1-3 года

Арт-мастерская для всей семьи в работе с детьми раннего возраста

3 месяца

4.

3-3,11 года

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей раннего возраста  «Знайка»

3-6 месяцев  (до года)

5.

2-3,11 года

Коррекционно-развивающая работа по преодолению задержки речевого развития и когнитивных процессов у детей раннего возраста

3-6 месяцев (до года)

6.

2-3,11 года

Программа развития эмоциональной и познавательной средствами песочной терапии

3 месяца

 

 

         Дети дошкольного возраста

 

1.

4-6 лет

Развитие и коррекция эмоционального мира дошкольников от 4-6 лет «Давайте познакомимся»

3 месяца (12 занятий)

2.

4-6 лет

Коррекционно-развивающее обучение и воспитание детей дошкольного и младшего возраста с ОВЗ «Знайка»

3-6 месяцев (12-24 занятий)

3.

5-10 лет

Программа индивидуальных занятий по коррекции тревожности с детьми «Сказочная шкатулка» .

3 месяца (12 занятий)

4.

4-5 лет

Коррекционно-развивающая работа по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста.

 8 месяцев

5.

3-5 лет

Коррекционно-развивающее обучение детей с фонетическим  недоразвитием речи (I уровня).

8 месяцев

6.

3-5 лет

Коррекционно-развивающее обучение детей с фонетическим недоразвитием речи (II уровня речевого развития).

9 месяцев в два этапа

7.

3-7 лет

Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста.  Шарохина В.Л.

2 месяца (8 занятий)

8.

2-7 лет

Коррекционно-развивающее обучение слабослышащих детей с кохлеарным имплантом.

По индивидуальному плану

9.

4-7 лет

Коррекционно-развивающее обучение детей с выраженной задержкой психического  и речевого развития, умственной отсталостью, РАС.

1 блок – 48-60 занятий

2 блок – 48-60 занятий

10.

4-6 лет

Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет Постоева Л.Д.,  Лукина Г.А.

3 месяца (12 занятий)

11.

5-7 лет

Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (адаптированная по программе С.Г. Шевченко, Г.Д. Тригер)

6 месяцев (24 занятий)

12.

5-6 лет

Формирование произвольной регуляции психической деятельности у детей 5-6 лет посредством сенсомоторной коррекции

(составлена на основе Семенович А.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я.)

 1-3 месяца (4-12 занятий)

13.

4-6 лет

Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. «Цветик-семицветик».

 Куражева Н.Ю., Вараева Н.В., Тузаева А.С., Козлова И.А.

3 месяца (12 занятий)

14.

6-7 лет

Программа индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию социальных навыков «Оцени поступок»

(Лаврентьева Г.П., Рувинский М.М.)

2 месяца (8 занятий)

15.

5-7 лет

Коррекционно-развивающее обучение детей с общим недоразвитием речи ( III и IV уровня речевого развития)

до 6 месяцев

16.

3-7 лет

«Первичные рефлексы. Двигательное развитие».

2 месяца (8 занятий)

17.

3-9 лет

Программа индивидуальных занятий по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы с детьми с ОВЗ.  Автор: Иванова Е.В. Мищенко Г.В.

1 этап – 27 занятий

2 этап -  26 занятий

 

 

Дети школьного возраста

 

1.

6-10 лет

Коррекционно-развивающие занятия «Развитие самосознания и индивидуальности. Какой Я?». Автор: Лебеденко Е.Н.

 3 месяца (12 занятий)

2.

1-2 класс

Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушений чтения и письма школьников.

66 часов (4 периода)

3.

6-10 лет

Программа коррекции фонетических и фонематических недостатков речи у детей.

до 3 месяцев

4.

7-10 лет

Коррекционно-развивающее обучение детей с нарушением письменной речи (дисграфией, дислексией).

66 часов (4 периода)

5.

1-4 класс

Программа индивидуальной коррекционной помощи учащимся младшего подросткового возраста по проблеме школьной тревожности.

до 2 месяцев

6.

1-2 класс

Индивидуальная психокоррекционная помощь по развитию познавательных способностей для младших школьников

1 класс – 33 часа, 2 класс- 34 часа

7.

1-4 класс

Индивидуальная психокоррекционная помощь агрессивным детям.

 2 месяца (8 занятий)

8.

12-17 лет

Программа индивидуальных занятий с детьми и подростками «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте» (И.В. Дубровина)

36 часов  (подростковый)

72 часа (старший школьный)

9.

12-16 лет

Подросток и его психосоциальная компетентность

3 месяца (12 занятий)

11.

7-14 лет

Программа занятий «Я и ты», «ТЫ и я». Арт-альбом для семейного консультирования (для детей младшего и подросткового возраста). Автор: Васина Е.Н., Барыбина А.В.

3 месяца (12 занятий)

12.

1-4 класс

Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. Данилов И.В.

3 месяца (12 занятий)

13.

1-4 класс

Коррекционно-развивающие занятия для младших школьников, имеющих трудности в обучении и поведении

3 месяца (12 занятий)

14.

7-8 лет

Формирование произвольной регуляции психической деятельности у детей 7-8 лет посредством сенсомоторной коррекции (составлена на основе Семенович А.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я.)

1 блок -10 занятий

2 блок – 10 занятий

15.

8-10 лет

Первичная позитивная профилактика всех видов химической зависимости среди детей и подростков «Детство без алкоголя», Климович В.Ю.

10-15 занятий

16.

6-10 лет

«Развитие познавательных способностей». Автор:  Локалова Н.П.

15-30 занятий

17.

7-15 лет

Программа психологической помощи детям «группы риска». Автор: Овчарова Р.В.

10-15 занятий

18.

5-10 лет

Программа коррекции тревожности методом директивной игровой терапии «Сказочная шкатулка»,  Костина Л.М.

10-30 занятий

19.

1-4 класс

Развитие производственного внимания младших школьников.

12-16 занятий

20.

1 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий для первоклассников, испытывающих трудности в адаптации к школе. Костяк Т.В.

7 занятий

21.

10-18 лет

Диагностика и коррекция психофизиологического состояния детей и подростков с применением метода функционального биоуправления на аппарате БОС по программе «Комфорт»

2 сеанса по 10 часов

 

 

Структурное подразделение педагогов-психологов             (школьный возраст)

 

1.

1 класс

Программа коррекционно-развивающих занятий для первоклассников, испытывающих трудности в адаптации к школе.  Автор: Костяк Т.В.

3 месяца (7 занятий)

2.

5 класс

Психокоррекционная  программа  адаптации детей  к средней школе «Первый раз в пятый класс». Автор: Коблик Е.Г.

4 месяца (10 занятий)

3.

6 класс

Психокоррекционная программа позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения для учащихся 6 классов. Автор: Трубицына Л.В.

9 месяцев (9 занятий)

4.

9 класс

11 класс

Психологическая подготовка к ЕГЭ. Психокоррекционная программа для учащихся выпускных классов. Чибисова М.Ю.

4 месяца (5 занятий)

5.

8 класс

Программа предпрофильной подготовки для учащихся старших классов. «Психология и выбор профессии». Автор: Резапкина Г.В.

9 месяцев (9 занятий)

6.

5-9 классы

Программа психологической поддержки обучающихся в образовательных учреждениях  «Мы вместе».

9 месяцев (20 занятий)

Обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

Форма обучения: очная.

Финансирование за счет средств бюджета Одинцовского городского округа.

На 29 сентября 2020 года (с начала учебного года) прошло обследование на консилиуме — 86 детей, 92 родителя получили консультации специалистов. Прошло обследование на ТПМПК №1 — 248 детей, 362 родителя получили консультации специалистов. Коррекционно-развивающие занятия в Центре посетило 36 детей, с ними было проведено 64 занятия. 512 консультаций получили родители в Центре.

В  2019-2020 учебном году  (на 1 апреля 2020 года) МБОУ Центр «Сопровождение» посетило и воспользовалось услугами специалистов 3107 детей  (проведено 7031 мероприятие), в том числе 69 детей-инвалидов посетили коррекционно-развивающие занятия. Проведено 1543 консультаций  с 913 родителями. Групповые занятия на баз Центра посещали 170 человек  (группы по 3-5 человек). Структурное подразделение педагогов-психологов МБОУ Центра «Сопровождение» обслуживает 15 школ г. Одинцово, на базе школ специалисты провели 3488 индивидуальных мероприятий с 2246 обучающимися, групповой работой в школах было охвачено  16647 детей. 

В  2018-2019 учебном году  (на 1 апреля 2019 года) ОРЦ «Сопровождение» посетило и воспользовалось услугами специалистов 1289 детей  (проведено 4698 мероприятий),  в том числе 57 детей-инвалидов посетили коррекционно-развивающие занятия. Проведено 2177 консультаций  с 1233 родителями. Групповые занятия на баз Центра посещали  128 человек  (группы по 3-5 человек). Структурное подразделение педагогов-психологов ОРЦ обслуживает 15 школ г. Одинцово, на базе школ специалисты провели 1364 индивидуальных мероприятий с 1255 обучающимися, групповой работой в школах было охвачено  13643 детей. С 204 родителями были проведены 223 индивидуальных мероприятия.

Календарный учебный график Муниципального бюджетного образовательного учреждения Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Сопровождение" на 2020-2021 учебный год.

Учебный план Муниципального бюджетного образовательного учреждения Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Сопровождение" на 2020-2021 учебный год.

График приёмов специалистов МБОУ Центра «Сопровождение» на первое полугодие 2020-2021 учебного года.

График работы педагогов-психологов структурного подразделения МБОУ Центр «Сопровождение» на 2020-2021 учебный год.

2020-2021 учебный год:

Коррекционно-развивающие занятия для детей дошкольного возраста ( Шарохина В.Л.) (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.)

Программа индивидуальной коррекционной помощи учащимся младшего подросткового возраста по проблеме школьной тревожности. (Программу реализуют  педагоги-психологи: Кондрашева Н.Н., Касьянова Г.В., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В., Ижицкая И.Ю.).

Индивидуальная психокоррекционная помощь по развитию познавательных способностей для младших школьников  (Программу реализуют педагоги-психологи: Кондрашева Н.Н., Касьянова Г.В., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В., Ижицкая И.Ю.).

Программа индивидуальных занятий с детьми и подростками «Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте»  (И.В. Дубровина). (Программу реализуют педагоги-психологи: Кондрашева Н.Н., Касьянова Г.В., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В., Ижицкая И.Ю.).

Подросток и его психосоциальная компетентность. (Программу реализуют педагоги-психологи: Кондрашева Н.Н., Касьянова Г.В., Матросова Э.В., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В., Ижицкая И.Ю.).

Программа коррекционно-развивающих занятий для первоклассников, испытывающих трудности в адаптации к школе. Костяк Т.В. (Программу реализуют педагоги-психологи: Евдокимова О.С., Ковальчук Н.В., Смирнова Ю.Н., Кердей А.В., Коваль И.Н., Струмила Е.Н., Клевцова Е.В., Шиляева О.Н., Жильцова Е.В., Синицына А.М., Кукарина О.В., Селевина Т.В., Джунайдова Д.А.).

«Психология и выбор профессии». Программа предпрофильной подготовки для учащихся старших классов. Резапкина Г.В. (Программу реализуют педагоги-психологи: Евдокимова О.С., Ковальчук Н.В., Смирнова Ю.Н., Кердей А.В., Коваль И.Н., Струмила Е.Н., Клевцова Е.В., Шиляева О.Н., Жильцова Е.В., Синицына А.М., Кукарина О.В., Селевина Т.В., Джунайдова Д.А.).

Программа занятий «Я и ты», «ТЫ и я» арт-альбом для семейного консультирования (для детей младшего и подросткового возраста) (Е.Н. Васина, А. В. Барыбина) (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.В., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.).

Н.Ю. Куражева, Н.В. Вараева, А.С. Тузаева, И.А.Козлова. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников. (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.).

«Первичные рефлексы. Двигательное развитие» (для детей от 3 до 7 лет) (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.).

Формирование произвольной регуляции психической деятельности у детей 5-6 лет посредством сенсомоторной коррекции  (составлена на основе Семенович А.В., Семаго М.М., Семаго Н.Я.). (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.).

Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. И.В. Данилов. (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.В., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.)

Интегрированные коррекционно-развивающие занятия для детей 4-6 лет (Л.Д. Постоева, Г.А. Лукина). (Программу реализуют педагоги-психологи: Близко О.Л., Прокопчук Л.Е., Матросова Э.Е., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В.).

Психокоррекционная программа позитивной профилактики наркомании, алкоголизма и других видов асоциального поведения для учащихся 6 классов ( Л.В. Трубицина)  (Программу реализуют педагоги-психологи: Евдокимова О.С., Ковальчук Н.В., Смирнова Ю.Н., Кердей А.В., Коваль И.Н., Струмила Е.Н., Клевцова Е.В., Шиляева О.Н., Жильцова Е.В., Синицына А.М., Кукарина О.В., Селевина Т.В., Джунайдова Д.А.)

Психологическая подготовка к ЕГЭ. Психокоррекционная программа для учащихся выпускных классов. Чибисова М.Ю. (Программу реализуют педагоги-психологи: Евдокимова О.С., Ковальчук Н.В., Смирнова Ю.Н., Кердей А.В., Коваль И.Н., Струмила Е.Н., Клевцова Е.В., Шиляева О.Н., Жильцова Е.В., Синицына А.М., Кукарина О.В., Селевина Т.В., Джунайдова Д.А.).

Программа занятий по формированию произвольной регуляции психической деятельности у детей 7-8 лет посредством сенсомоторной коррекции.  (Программу реализуют педагоги-психологи: Матросова Э.В., Писнячевская Т.В., Федорова Д.В., Прокопчук Л.Е.).

Программа диагностики и коррекции психофизиологического состояния детей и подростков с применением метода функционального биоуправления на аппарате БОС по программе «Комфорт».  (Программу реализуют педагоги-психологи: Глухота Л.И., Писнячевская Т.В.).

Комплексная программа психологической поддержки обучающихся образовательных учреждений «Мы вместе». (Программу реализуют педагоги-психологи: Евдокимова О.С., Ковальчук Н.В., Смирнова Ю.Н., Кердей А.В., Коваль И.Н., Струмила Е.Н., Клевцова Е.В., Шиляева О.Н., Жильцова Е.В., Синицына А.М., Кукарина О.В., Селевина Т.В., Джунайдова Д.А.).

Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению нарушений чтения и письма школьников. (Программу реализуют: учителя-логопеды: Зайцева С.В., Некрасова Я.В., Дорофеева О.В.; учителя-дефектологи: Трусова В.В., Майстрович И.П., Хачиян О.Г., Скачкова С.А.).

Программа коррекционно-развивающее обучение детей с фонетическим недоразвитием речи (II уровня речевого развития). (Программу реализуют учителя-логопеды: Зайцева С.В., Некрасова Я.В., Дорофеева О.В.).

Программа коррекционно-развивающей работы по преодолению задержки речевого развития у детей раннего возраста. (Программу реализуют: Дорофеева О.В., учитель-логопед; Скачкова С.А., учитель-дефектолог).

2019-2020 учебный год:

2018-2019 учебный год:

Образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы, дополнительно, для каждой образовательной программы указывают:
а) уровень образования;

Профессиональные образовательные программы не реализуются

б) код и наименование профессии, специальности, направления подготовки;

Профессиональные образовательные программы не реализуются

в) информацию: о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования);

Не предусмотрено
 

о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.

Не предусмотрено
 
 
 
 

Направления деятельности и реализуемые программы 

Социальный проект "Подари ребенку радость"

Итоговый отчет по проекту "Подари ребенку радость" 2017

 

«Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом». 

Ю.Б.  Гиппенрейтер

дети



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов