Проект " ПОДАРИ РЕБЕНКУ РАДОСТЬ!"
ОРЦ "Сопровождение" совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и Администрацией Одинцовского муниципального района работает над реализацией проекта "Подари ребенку радость!"
Цель проекта- Содействие оптимальному развитию и формированию психического здоровья и благополучия детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, их социализации и адаптации в обществе. нормализации жизни семьи, повышение компетентности родителей (законных представителей).
Задачи проекта -
1. Создание в Одинцовском районе Службы раннего вмешательста для семей. имеющих детей в возрасте до 3-х лет с особыми потребностями. их раннее сопровождение. поддержка родителей и членов семьи такого ребенка.
2. Создание условий, доступной игровой среды для развития потенциала детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, их самореализации в творчестве.
3. Повышение компетентности родителей таких детей в опросах воспитания и развития детей, включая обучение родителей и детей методам взаимодействия.
4. Формирование у детей и подростков Одинцовского района толерантного отношения к детям - инвалидам, помощь во включении таких детей и семей, их воспитывающих. в позитивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, преодоление социальной изолированности.
Подробнее ознакомиться с содержанием проекта, его результатами , с работой наших специалистов: педагогов-психологов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов можно здесь.
В рамках проекта создана и работает Служба раннего вмешательства. Основная задача службы- выявление особенностей развития у детей раннего возраста (от рождения до 3-х лет), оказание помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья. В службе раннего вмешательства работают педагоги- психологи, учителя- логопеды, учителя - дефектологи. Все специалисты работают совместно. Проводится диагностика и коррекция познавательного поцесса ребенка, особенности речевого развития, эмоционально волевой сферы и особенности поведения. В целом прослеживается динамика развития нервных процессов детей первого года жизни. Специалисты службы раннего вмешательства в помощь родителям предлагают доступную информацию в форме статей:
- Мы начинаем говорить. Этапы развития речи
- Фикторы риска нарушения речевого развития
- Формы речевого взаимодействия родителей с ребенком раннего возраста
«Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его».
Ю.Б. Гиппенрейтер