143000, г. Одинцово, ул. Северная дом 36.
Телефон: +7(495) 545 52 72

Что такое ПМПК и как подготовить ребёнка?

  • ТПМПК (Комиссия) создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.
  • Обследование детей осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных, медицинских и других организаций.
  • В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается до 5 рабочих дней со дня проведения обследования.
  • Заключение комиссии действительно для представления в образовательные и медицинские организации в течение календарного года с даты его подписания.

(из Приказа Минобнауки России от 20.09.2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения психолого-медико-педагогической комиссии»)

 Как проходит обследование на ПМПК?

На комиссию в заранее оговоренный день приглашаются родители с ребенком. Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где присутствуют специалисты :  психолог, логопед,  психиатр, дефектолог.

Все специалисты сидят за одним столом. Один из них сидит рядом с ребенком, предлагает ему выполнить разные задания и ответить на вопросы.  По времени обследование занимает до часа.

Родителям важно успокоить ребенка перед началом обследования, поддержать, но не вмешиваться в процесс обследования, что может ему только помешать.

 Подготовка ребенка к  прохождению ПМПК

Идя на комиссию, ребенок должен знать, в какой форме с ним будут работать, и быть к этому готовым. Вопросы ПМПК зависят от возраста ребенка и проверяемых диагнозов.

 Что спрашивают на ПМПК?

  • Рассказать о себе, своих родных и друзьях: как зовут, где живут, где работают, какой возраст. Рассказать о своих занятиях и занятиях своих друзей: что делают с друзьями вместе? Что делают вместе с мамой/папой? Как проводят время. Имена учителей и воспитателей. Сведения о домашних питомцах: клички, питание, уход и т.д. О доме, где живет: сколько комнат, для чего они предназначены, для чего предназначены кухня, ванная.
  • Рассказать об окружающем мире: утро-ночь, выходные-будни, обед-ужин,  распорядок дня, отличия. Ребенок должен ориентироваться в понятиях: больше – меньше, длиннее – короче, живое – неживое. Должен знать цвета, формы предметов, их расположение (на столе, под столом и т.д.).
  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенок должен объединять предметы по признаку (огурцы, помидоры, капуста - овощи). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему. Для чего нужны предметы, что с помощью них делают. Знать части тела и их предназначение. Какие бывают профессии.
  • Проверяют память: называют на слух слова и просят повторить, раскладывают картинки или предметы, потом перекладывают и просят объяснить, что изменилось.
  • Проверяют речь ребенка: правильно ли строит предложения, все ли звуки произносит, правильно ли меняет окончания слов в зависимости от рода существительных, времени глаголов. Просят назвать или объяснить значения, привести примеры:
  • синонимы (слова, близкие по значению, например, счастливый – радостный)
  • антонимы (противоположные по значению, например, горячий – холодный)
  • омонимы (слова, имеющие несколько значений, например, ручка, коса, ключ).

А также просят назвать звуки слова, сколько слов в предложении. Оценивают, понимает ли ребенок разницу между словами, близкими по звучанию (бочка – почка). Просят составить небольшой рассказ по картинкам. Проверяют понимание устной речи, говорят несколько предложений и просят пересказать или ответить на вопросы.

  • Просят показать какое-то действие: как ты рисуешь, как ты идешь домой.
  • Проверяют умение рассказать о своих желаниях (хочет есть, в туалет и т.д.), чувствах (усталость, радость).
  • Проверяют координацию движений и развитие моторики: поймать мяч, встать на одну ногу и т.д.

То есть вполне обычные для ребенка предшкольного или школьного возраста вопросы и способы диагностики. Но здесь важно понять, почему ребенок не справился с заданием: переволновался или это связано с другими причинами. Ребенку с неродным русским языком или педагогически запущенному ребенку трудно дать синонимы слова или объяснить пословицы, но это не означает, что ребенок не способен обучаться.

Готовить к ПМПК можно, чтобы не волновался, чтобы знал типы заданий и чего от него примерно будут ждать. То есть обычный ребенок, с которым занимаются и которого развивают, сможет ответить на эти вопросы.

 Результаты ПМПК

По итогам обследования комиссия готовит протокол ПМПК

Родителям выдается заключение, где прописаны специальные образовательные условия для ребенка:

- образовательная программа

- дополнительные занятия со специалистами: логопедом, дефектологом и др.

- специальные образовательные условия

Заключение ПМПК носит рекомендательный характер для родителей.

В спорных (конфликтных) случаях, при несогласии родителей (законных представителей) ребенка с рекомендациями ТПМПК, родители (законные) представители могут обратиться ЦПМПК МО,  которая находится на территории ЦКПБ МО по адресу: г. Москва, ул. 8 Марта, д. 1 (м. Динамо).

Телефон для записи: 8-495-612-61-62. 

 

               

 

дети



Яндекс.Метрика

Создание и техническая поддержка сайтов